Первые три года жизни — это очень важный период для развития основных жизненных навыков и функций.
Малыш начинает говорить, ходить, общаться с родителями и сверстниками, взаимодействовать с предметами. В этот период к ребенку нужно отнестись очень внимательно, ведь правильное воспитание именно в раннем возрасте имеет огромное влияние на становление характера человека. Развитие детей раннего возраста
Как развиваются дети от 1 до 2-х лет?
В этот период у малыша формируются поведение и характер. Он уже самостоятельно ходит, а значит, все больше исследует мир, который его окружает. Также ребенок начинает непосредственно общаться со сверстниками. В период от 1 до 2-х лет происходит начало формирования таких важных социальных черт, как любовь и сочувствие. Ребенок уже прислушивается к своим внутренним ощущениям и начинает различать настроения. Малыш тратит меньше времени на сон, поэтому всецело посвящает себя изучению интересующих его предметов. Совершенствует речь, понимает большее количество слов, начинает пытаться повторять фразы и интонации взрослых.
Чтобы учесть все особенности развития ребенка в этом возрасте, рекомендуется: использовать игры, развивающие речь и навыки общения; предлагать выбрать, не торопить с ответом; играть в игры, развивающие моторику (кубики, конструктор, пирамидки); учить малыша различать цвета, рисовать вместе; говорить с ребенком; учить кроху различать свои ощущения (чаще задавать вопросы «Как ты себя чувствуешь?», «Тебе интересно?», «Тебе хорошо?»); не препятствовать передвигать предметы и мебель; в игровой форме наводить порядок дома и заниматься домашними хлопотами вместе; учить распознавать мимику; объяснить значение слова «нельзя», обязательно обозначив причины.
Как проходит развитие ребенка от 2-х до 3-х лет?
Особенности развития детей в возрасте от 2-х до 3-х лет определяются активным функционированием нервной системы, из-за этого ребенок более подвижен, а его организм интенсивно развивается физически. Также малыш уже старается контролировать свои потребности и желания. Поэтому именно сейчас легче всего сформировать навыки правильного поведения. Речь уже связана с мышлением, ребенок использует сложные предложения, начинает устанавливать взаимосвязи между предметами и явлениями, сравнивает их свойства и сопоставляет их. Малыш хорошо понимает смысл сказанного. В этот период рекомендуется: обсуждать с ребенком события прошлого и будущего; определять цели, свойства и назначение предметов; учить малыша различать цвет, форму, количество (мало или много) предметов; позволять ребенку наблюдать и исследовать; поддерживать интерес к явлениям и предметам; играть в ролевые игры («больница», «магазин», «дочки-матери») для развития социальных навыков общения.
Как проявляется кризис 3-х лет?
К трем годам у ребенка появляется тенденция к самостоятельности. Теперь он стремится делать все независимо от взрослых. Это жгучее стремление находит выражение в словах «Я сам!». Появление этой фразы свидетельствует о наступлении кризиса 3-х лет. Ребенок резко становится упрям, своеволен и строптив. Он психологически отделяется от родителей, с которыми был неразрывно связан, начинает противопоставляться им во всем. Многие дети именно в этот период начинают использовать местоимение «Я». Чаще всего до этого они упоминают о себе в третьем лице: «Маша играет», «Саша хочет». Большую роль начинает играть результат осуществляемой деятельности. Поэтому становится очень важным фиксация успехов ребенка взрослыми. Малыш с особым пристрастием воспринимает отношение родителей к его деятельности и ждет от них поощрения и одобрения. Становление системы «Я», где точка отсчета - достижение, оцененное окружающими, свидетельствует о переходе к дошкольному периоду.
Какие развивающие игрушки нужны в раннем возрасте?